История завода

1933 – официальная дата создания завода. В этом году было окончено строительство кузнечного и механического цехов и была сдана первая продукция.

1935 – ввод в строй чугунолитейного и деревообрабатывающего цехов; название завода –  «Армавирский механический весовой завод».

1939 – завод передан в систему Центрального управления заводами железнодорожного машиностроения НКПС; новое название завода – «Государственный Союзный Армавирский машиностроительный завод».

1940 – увеличение количества выпускаемой продукции в 4 раза по сравнению с 1933 годом.

1941 – выпуск продукции для военных нужд в связи с началом Великой Отечественной войны.

1942 – временное прекращение деятельности завода из-за немецкой оккупации города.

1943 – восстановление работы завода.

1950 – выход на довоенный уровень производства.

1953 – освоение сложной телескопической вышки.

1956 – производство нового технологоёмкого оборудования – железнодорожные тележки и вагонетки, ленточные транспортеры, насосные станции, лафеты для сельскохозяйственных машин.

1960 – крупные заказы на поставку оборудования для строек всесоюзного значения (КАМАЗ, Бхилайский металлургический комбинат в Индии, БАМ).

1961 - резкое увеличение поставок на экспорт – продукция завода поставляется в 25 стран мира.

1965 – новое название предприятия – «Завод железнодорожного машиностроения».

1967 – начало производства съемного оборудования СО, оборудования съемного ОС-2 и унифицированного съемного оборудования УСО-2 для укладки пути.

1969 – освоение производства домкрата тепловозного ТЭД-30, домкрата реечного ДР-7; поставки оборудования на железные дороги СССР, ГДР, Чехословакии, Кубы, Сирии, Ирака.

1973 – Модернизация выпускаемого оборудования с учетом требований заказчиков: домкрат тепловозный ДЭТ-40, унифицированное съемное оборудование УСО-ЗАМ, домкрат реечный ДР-8М.

1976 – Крупная поставка домкратов ДЭТ-40 для перехода на границе с Ираном – ст. Джульфа.

1982 – Производство уникального подъемного оборудования для «железнодорожного ракетного комплекса».

1985 – Поставка оборудования для строительства тоннеля под Ла-Маншем.

1986 – Поставка домкратов ДЭТ-40 и средств малой механизации на Кубу.

1989Производство установок домкратных УДС-120, УДС-160, УДС 200, унифицированного съемного оборудования УСО-4.

1992 – Выход завода «Желдормаш» из состава предприятий «Минтяжмаша»; образование ЗАО «Кубаньжелдормаш».

1993 – крупные поставки для Иранских, Индийских, Болгарских железных дорог.

1995 – получение статуса «Лидер Российской экономики»; начало выпуска гидравлического инструмента для ремонта и текущего содержания пути.

1999 – высокая оценка гидравлического инструмента по итогам сравнительных испытаний; завод стал одним из основных российских производителей гидравлического инструмента различного назначения.

2000 –  начало глобальной модернизации производственных мощностей предприятия.

2003 – производство крана портального КР-2М и электрошпалоподбойки ШПВЭ-2.

2004 – запуск новой компрессорной общей производительностью 72,90 м3 /мин, оснащенной новыми компрессорами Atlas Copco GA 75 A FF (Швеция); запуск импортных обрабатывающих центров Mazak Integrex 300 и Mazak Multiplex 6100Y (Япония).

2006 – запуск двух новых пятикоординатных обрабатывающих центров Mazak Variaxis 630-5X; запуск собственного энергоблока; начало производства рельсорезного станка РРС-80 и рельсосверлильного станка РСС.

2007 – начало производства универсального гайковерта ГП800 и электростанций АБ-4 и АД-4.

2009 – ввод в эксплуатацию семи обрабатывающих центров Mazak и шлифовальной группы станков от SchleifringGroup.  Начато серийное производство новой техники – гайковёрт и гидромуфта для путевой машины ПМГ производства Тихорецкого машиностроительного завода им.Воровского.

2010 – запущен новый участок серого чугуна по технологии ХТС. Введён в эксплуатацию новый механический цех № 3 общей площадью 3200 кв.м.

2013 – принята программа глобальной реконструкции предприятия “КЖДМ 2013-2020”.

2014 – в литейный цех закуплены стержневая машина Laempe LL-20 и дробемётная установка Rosler RHBD 13-18

2015 – глобальное улучшение рабочего пространства: строительство термического участка, строительство нового здания для ЦЗЛ,  построена новая заводская лаборатория.

2016 – запущена линия химико-термической обработки Codere System 250-70/100 (Швейцария),  для участка нестандартного оборудования были закуплены два станка KASTO (Германия), установка автомобильных весов на территории завода.